Проект ВСМ “Петербург-Москва”: историческое наследие будет сохранено и интегрировано в современную инфраструктуру
В рамках реализации проекта высокоскоростной магистрали (ВСМ) “Петербург-Москва” особое внимание уделяется сохранению исторического наследия, находящегося в зоне строительства. Об этом заявил вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков, подчеркнув, что ведется активная работа по интеграции исторических объектов в современную инфраструктуру.
По словам вице-губернатора, в настоящее время разрабатывается необходимая документация для включения исторических складов Кокоревых в проект ВСМ. Это позволит не только сохранить здания, но и вернуть им первоначальный облик. В результате будет создана гармоничная среда, сочетающая историческую атмосферу города с современным пространством, удобными переходами и новым выходом к метро.
Для сохранения исторической ценности части домов Фарфоровского поста будет осуществлен их перенос на другие участки. При этом, как заверил Кирилл Поляков, исторические объекты не пострадают и будут сохранены в полном объеме. Склады Кокоревых останутся на своих местах и будут интегрированы в конструкцию платформы, что позволит поезду заезжать непосредственно внутрь складского комплекса.
Вопрос расселения домов на Фарфоровском посту решается в индивидуальном порядке в зависимости от формы собственности. В некоторых случаях будет произведен выкуп объектов, а в других – их перенос. Вице-губернатор заверил, что интересы собственников и жителей будут учтены, а ОАО “РЖД” предоставит соответствующие компенсации в связи с демонтажем объектов, в том числе Обуховского путепровода. Правительство Санкт-Петербурга совместно с ОАО “РЖД” решают вопрос расселения жильцов, проживающих в квартирах, находящихся в собственности города и предоставленных по договору социального найма, которые подлежат изъятию для строительства ВСМ.
Кирилл Поляков отметил, что в реализации проекта первой пассажирской высокоскоростной магистрали в России задействованы десятки предприятий Санкт-Петербурга. Ожидается, что строительство ВСМ и ее эксплуатация в течение первых 20 лет обеспечат прирост внутреннего регионального продукта Петербурга более чем на 2 триллиона рублей. Вице-губернатор подчеркнул, что строительство ВСМ является важным технологическим прорывом для страны.
Старт проекту ВСМ был дан в марте 2024 года. Кирилл Поляков подчеркнул, что данный проект является пилотным и станет первым этапом развития высокоскоростного железнодорожного сообщения в России. В настоящее время ведется проектирование объектов улично-дорожной сети Северной столицы. Архитектурно-градостроительный облик терминала ВСЖМ-1 вблизи Московского вокзала был согласован на Градостроительном совете при правительстве Санкт-Петербурга в 2024 году.