Мощность морского торгового порта Усть-Луга в Ленинградской области в ближайшие два года может вырасти более чем на 50 миллионов тонн, что соответствует увеличению грузооборота примерно на 40%. Об этом в интервью агентству «Интерфакс» сообщил губернатор региона Александр Дрозденко.

По его словам, порт уже адаптирован к новым маршрутам транспортных потоков и сегодня является важной «точкой входа» на судоходные пути, ведущие в дружественные страны Латинской Америки, Африки, Индию и другие государства Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Эти новые направления развития обусловлены реализацией масштабных инвестиционных проектов, направленных на расширение перевалочных мощностей.
Как следует из данных Агентства экономического развития Ленинградской области, в 2024 году порт Усть-Луга перевалил около 135 миллионов тонн грузов. Увеличение мощности на 50 миллионов тонн позволит значительно повысить пропускную способность и усилить роль порта как ключевого морского хаба.
С 2020 года операторы терминалов уже инвестировали свыше 212 миллиардов рублей в развитие инфраструктуры порта, а в ближайшие годы планируется вложить дополнительно около 100 миллиардов рублей. Среди приоритетных проектов — строительство комплекса для перевалки сухих минеральных удобрений Port Favor, запуск которого намечен на конец 2025 года. Также продолжается строительство универсального торгового терминала компании «Новотранс», рассчитанного на прием судов дедвейтом до 120 тысяч тонн, который будет введен в эксплуатацию в том же сроке.
Порт Усть-Луга, второй по величине в России после Новороссийска, является единственным российским портом на Балтийском море, способным принимать крупнотоннажные суда дедвейтом до 160 тысяч тонн. В Ленинградской области функционируют четыре торговых морских порта, и именно Усть-Луга занимает ключевое место в обеспечении экспортных и импортных грузоперевозок региона.
