НОВОСТИ

Сэкономить время и нервы

OcheredВрачей в поликлинике по-прежнему не хватает, но теперь хотя бы регистратуру не надо штурмовать

В этом году Минздрав разработал требования, которым должна соответствовать современная поликлиника. Работу будут оценивать по уровню доступности и качества медицинской помощи, организации пространства, понятности навигации, по разделению потоков пациентов, по эффективности использования оборудования и вовлеченности персонала в улучшение рабочих процессов. Насколько соответствует этим критериям Тихвин?

Управляя потоками

Для удаленной записи к врачам городской поликлиники возможности в Тихвине расширились. Теперь нет необходимости с раннего утра, как это было еще лет пять назад, «штурмовать» регистратуру, чтобы получить заветный талон. Забронировать его можно через call-центр по телефону 99-003, на официальном сайте больницы, через инфоматы, установленные в холлах поликлиник, а с нынешнего года – через портал «Госуслуги». К наиболее востребованным специалистам, например, неврологам городской поликлиники, введена так называемая отложенная запись через call-центр. Приемы проводятся по субботам, при необходимости для консультирования привлекаются врачи стационара.

– Много сделано в плане управления потоков пациентов. Благодаря отделению неотложной медицинской помощи в городской поликлинике удалось разделить «больных и здоровых» пациентов, – говорят тихвинские медики. – При наличии показаний помощь оказывается в день обращения. «Неотложка» принимает пациентов в часы работы поликлиник.

Необходимые медицинские документы, например, справки, санаторно-курортные карты, направления на обследовании для плановой госпитализации можно оформить в доврачебном кабинете. Здесь же проводится осмотр пациентов перед вакцинацией. Прием идет в порядке очереди.

Отдельный кабинет выделен для выписки рецептов льготным категориям граждан. Кстати, в этом году в поликлинике наладили оформление рецептов в электронном формате, чтобы исключить лишние хождения пациентов «из кабинета в кабинет» (в случае, если не требуется консультация лечащего врача и коррекция лечения).

Меньше бюрократии

Изменения коснулись и работы отделения медицинской профилактики. Для удобства профосмотров и диспансеризации увеличили время работы подразделения с 8.00 до 20.00. Организовали работу отделения по субботам, что удобно для работающих тихвинцев. Создали условия, чтобы медосмотр человек мог пройти за максимально короткое время и при минимальном количестве посещений.

– Хотим так выстроить систему, чтобы проходить профосмотр и первый этап диспансеризации человек успевал в течение одного дня, – сообщают в руководстве больницы. – Панируется открыть смотровые кабинеты для мужчин и женщин. Цель – раннее выявление онкологических заболеваний.

Пациентам, которые после медпомощи в стационаре переводятся на амбулаторное лечение, теперь нет необходимости в понедельник идти в регистратуру городской поликлиники, чтобы попасть на прием. Врач стационара может сам записать человека на прием к специалисту. Талоны для этого предусмотрены.

Большое внимание в 2019 году уделялось внедрению электронного документооборота. На смену привычным бумажным медицинским амбулаторным картам, рецептам, листкам временной нетрудоспособности приходят их электронные аналоги. Врачи и медсестры постепенно осваивают новые технологии. Осенью городская поликлиника перешла на работу с электронной медицинской картой.

На пути перемен

– Воплотить все эти проекты удалось без внешней помощи за счет более эффективного использования внутренних резервов. К сожалению, проект «Новая модель…» не решает основную проблему не только тихвинского, но и в целом отечественного здравоохранения – дефицита кадров. И все же, опыт «процессного управления» показывает, что даже в условиях острой нехватки врачей, можно многое сделать, – говорят в руководстве тихвинской больницы. – Конечно, пока рано говорить о решении всех проблем первичного звена местного здравоохранения, но, как гласит народная мудрость, «дорогу осилит идущий». Главное – у коллектива медучреждения есть желание следовать трудному пути перемен, а стимулом к этому являются реальные улучшения.


В свежем номере

Яндекс.Метрика

Copyright © 2015. All Rights Reserved.

Яндекс.Метрика