АвторскоеВ миреСобытияСтатьи

Дублин запретит проезд через центр города

В 2024 году Дублин станет последней европейской столицей, которая запретит движение транспорта, проходящего через центр города по пути в другое место.

Частным автомобилям и коммерческим грузовикам будет разрешен доступ только в том случае, если их конечным пунктом назначения является центр города.

Для этого крупнейший город Ирландии начинает процесс перепланировки своих центральных улиц.

Этот шаг является попыткой расчистить дороги и очистить воздух в городе.

План обещает как уменьшить нынешние пробки на дорогах, так и позволить создать новые пешеходные улицы и площади, которые сделают сердце Дублина более приятным местом для пребывания.

В плане поставлена ​​цель сократить дорожное движение в центре города на 60 процентов.

Инструменты, используемые для достижения этой цели, довольно просты: пара «автобусных ворот» на обоих берегах реки Лиффи не позволят частным транспортным средствам пересекать ее, а несколько улиц будут перепланированы таким образом, чтобы транспортные средства, въезжающие в центр города, направлялись по петлям, которые в конечном итоге направляют их обратно. в том же направлении.

Это предложение повторяет ограничения на транспортные средства, действующие в других городах Европейского Союза, таких как Париж, Амстердам и Лиссабон.

И, как и другие городские власти, архитекторы Дублинского плана называют концепцию «15-минутного города» ключевой целью. Эта концепция направлена ​​на то, чтобы жители могли получить доступ ко всем основным направлениям в пределах 15 минут ходьбы или езды на велосипеде .

Более 80 процентов из 3500 респондентов на публичных консультациях, опубликованных 7 февраля, заявили, что поддерживают новую пешеходную зону. Это большая поддержка для города, который до сих пор не имел репутации престижного городского облика. Серьезных возражений против запрета движения пока не было.

Эта городская перезагрузка началась еще до постановки новой транспортной цели, а именно с планов (хотя и уже отложенных) строительства первой линии метро, ​​которая соединит центр города с аэропортом и уберет с дорог множество автомобилей.

Между тем, запрет на сквозное движение должен позволить реализовать некоторые давно вынашиваемые идеи по улучшению общественных пространств – в частности, создание общественной площади в красивом, но перегруженном районе Колледж-Грин и превращение Парламент-стрит в пешеходную зону для создания широкой прогулочной зоны между неоклассической мэрией Дублина и рекой.