<< НОВОСТИ >>
Меньше хаоса в рекламе
17.12.2013. Впервые на состояние рекламных конструкций, билбордов и щитов на фасадах зданий депутаты обратили внимание несколько лет назад. Тогда выяснилось, что в этой сфере в городе полная вакханалия: несогласованную с отделом архитектуры рекламу цепляют как попало и куда попало. Пришла пора снова заострить на этой проблеме внимание.
В этом году администрация выдала 32 разрешения на установку рекламных конструкций. Сумма госпошлины за размещение составила 147 тыс. рублей. – К сожалению, законодательство в этой сфере несовершенно, – считает и.о. заведующего районным отделом архитектуры Юрий Катышевский. – Позиция антимонопольной службы заключается в том, что каждая организация имеет право на размещение вывески, которая рекламой не является. И нам сложно тягаться с крупными сетевыми магазинами и фирмами, имеющих большой штат юристов, которые под формат вывески подгоняют любую рекламу. Юрий Владимирович высказал идею создать на подобие градсовета малый совет, который бы рассматривал и согласовывал вид наружной рекламы в городе. – Ведь такая реклама устанавливается не на один год (как правило она дорогостоящая, с подсветкой). А в отделе архитектуры за последнее время трое руководителей сменилось, и у каждого была своя позиция по поводу вида рекламных конструкций, – признался Катышевский. Работа по выполнению предписаний архитекторов, к примеру, требований о демонтаже вывесок, тоже идет ни шатко, ни валко. Полиция в этот процесс вмешивается неохотно. Хорошо хоть отдел муниципального контроля неравнодушен: регулярно организует рейды. Размер штрафов за нарушения в области наружной рекламы в этом году превысил сумму 105 тыс. рублей. – Благодаря такой работе были расчищены фасады многих зданий на улице Советской, Карла Маркса, Московской, – говорит и. о. заведующего отделом архитектуры. – Правда, иногда снятая реклама позже снова всплывает, как например, на доме № 1 в 1-м микрорайоне. Сложно также работать со зданиями, где несколько собственников сразу: Дома быта, бывший Трест-30. – Я призываю управляющие компании быть поактивнее и сообщать о незаконной рекламе на фасадах домов, которые они обслуживают, – обратился Катышевский к коммунальщикам. – Ведь легальные конструкции могут быть выгодны: арендную плату за их размещение можно использовать на ремонт того же фасада. Тем более что аренда в Тихвине дорожает, наш город становится все более привлекательным для рекламы. – У администрации нет возможности четко и своевременно отслеживать этот вопрос. Так мы порядок не наведем, – заметил глава Тихвинского района Александр Лазаревич. – Я считаю, в городе должна появиться организация, которая по аутсорсингу кропотливо и качественно отрабатывала бы этот вопрос.