НОВОСТИ

Времени для раскачки больше нет

bus3Городские власти напомнили пассажирскому перевозчику о возможности расторгнуть контракт

 Даже спустя год, после того как ООО "Тихвин Пассажир Авто Транс" стало единственным победителем открытых аукционов по пассажирским перевозкам в районе (кроме шугозерского направления - там за развозку отвечает предприятие "Вепсский лес"), в этой сфере по-прежнему не все гладко. В минувший понедельник на депутатской комиссии по городскому хозяйству перевозчику устроили выволочку.

 

Завтра будет лучше?

 

Первоначальные трудности предприятия, приводившие к срывам маршрутов и невыполнению расписания, всем известны: ТПАТ приходилось работать в условиях серьезного кадрового дефицита. Сегодня у предприятия нет проблем ни с персоналом, ни с автобусным парком, тем удивительнее нарастающий вал жалоб тихвинцев. Как рассказал председатель комитета ЖКХ районной администрации Артем Корцов, в марте было 77 жалоб, в апреле – 85, а в мае уже более 100 раз жители города заявили о проблемах с пассажирскими перевозками. Причем, каждая жалоба имеет документальное подтверждение. Во всех автобусах установлена спутниковая система ГЛОНАСС, данные о перемещении каждой машины архивируются и хранятся, поэтому обоснованность жалоб легко проверить.

- Нарушения контракта действительно есть, - признал директор ООО «Тихвин пассажир авто транс» Никита Горошилов, которого пригласили на депутатскую комиссию. - Срывы сейчас возникают из-за того, что мы проводим реорганизацию диспетчерской службы, и вводим на предприятии автоматизированный учет маршрутов. Все для того, чтобы улучшить качество услуги, - неловко заметил он.

Дело в том, что раньше диспетчеры вручную расписывали огромные «простыни» с ежедневными графиками сотен маршрутов, что приводило к ошибкам, теперь этот процесс автоматизируется.

- И все-таки когда станет лучше? Когда сбоев с рейсами не будет? - задал конкретный вопрос депутат Сергей Гаврилов.

- К концу июля мы стабилизируем ситуацию, – пообещал директор предприятия.

Однако его слова не убедили депутатов. Ведь это далеко не первое обещание Горошилова о светлом будущем пассажирских перевозок. Депутат Георгий Хухунаишвили без обиняков заявил: если на каком-либо предприятии реорганизация и перестановка местами специалистов не приводят к улучшению результата, значит, собственник этого предприятия должен делать выводы о компетентности его руководителя.

Пора встать с колен

Ситуацию пока не выправляют даже штрафы, которые по муниципальному контракту администрация ежемесячно выставляет перевозчику за неисполнение обязательств. За последние полгода в бюджет района было взыскано около 500 тысяч рублей. Получается, что на предприятии нет проблем не только с кадрами и парком, но и с деньгами, ведь ТПАТ исправно выплачивает все налоги государству, абсолютно белые зарплаты своим сотрудникам, рассчитывается по кредитам (новые автобусы предприятие ведь купило в лизинг), да еще умудряется штрафы за сорванные рейсы оплачивать.

- Наша цель не в том, чтобы получить в бюджет средства от штрафных санкций. Мы не для этого год назад проводили реформу пассажирских перевозок и объявляли аукционы! Нам нужны качественные перевозки в городе и районе, - заявила глава районной администрации Вера Пастухова. - А ТПАТ, заявившись на конкурс год назад и взяв на себя обязательства, не оценило свои реальные возможности. В течение года оно не может нормально организовать работу. Но пора уже предприятию встать с колен! - и добавила: - Тенденция по увеличению жалоб от жителей категорически недопустима. Тем более что администрация уже исчерпала объемы начисления штрафов за весь год.

Контракты с ООО «Тихвин пассажир авто транс» заключены до конца 2020 года, но это не повод для перевозчика пропускать мимо ушей претензии горожан и тихвинских властей.

- У администрации же есть юридические основания для расторжения контракта с перевозчиком? - поинтересовался Сергей Гаврилов.

- Конечно. И руководство ТПАТ мы об этом предупредили, - ответила Вера Васильевна.

- Вам сделано последнее предупреждение, а вы назвали срок, который требуется для нормализации ситуации, – обратился к директору предприятия-перевозчика глава Тихвинского района Александр Лазаревич. – Мы вернемся к этому вопросу в начале августа, если качество вашей работы существенно не улучшится, администрация будет иметь все основания для расторжения контракта.


В свежем номере

Яндекс.Метрика

Copyright © 2015. All Rights Reserved.

Яндекс.Метрика