НОВОСТИ

Держаться нету больше сил

Bus1Пассажирского перевозчика штрафуют и грозят расторжением муниципального контракта

Спустя месяц после того, как Тихвин перешел на новую систему пассажирских перевозок, проблемы не исчезли: сбои в автобусном расписании по-прежнему происходят. Как раз на прошлой неделе в районной администрации состоялось совещание по вопросу пассажирских перевозок. "На ковер" вызывали директора "Тихвин ПассажирАвтоТранс" Владимира Автухова.

Напомним, с 1 июля действует новое расписание движения пассажирских автобусов, а все рейсы (кроме шугозерских и пашозерских) выполняет лишь один перевозчик, признанный победителем соответствующих аукционов. Предприятие для нашего района не новое – ООО «Тихвин Пассажир Авто Транс».

На отладку новой системы перевозок власти отводили три недели. Прошло уже шесть! Однако проблемы до сих пор сохраняются: срываются рейсы, иногда автобус проезжает мимо, не останавливаясь на остановке, а в автобусах не всегда есть кондукторы. Разумеется, жалоб от жителей стало меньше: если сначала их было под сотню в день, то теперь по 2-3. Но ведь речь идет о сорванных рейсах! Вообще-то даже один автобус, который не выходит на линию по расписанию, это уже ЧП. "Когда это безобразие закончится?" – спрашивали чиновники директора ТПАТ, который как и прежде, так и сейчас выглядит невозмутимым. Он уверен, что ситуация нормальная, потому что, дескать, все под контролем.

– Все заявки и жалобы поступают к нам на "горячую линию", мы их отрабатываем, – заученно оправдывался директор ТПАТ Владимир Автухов. – Мы действительно иногда вынуждены снимать какие-то рейсы, чтобы обеспечить перевозки в сторону завода. Например, маршрут "1к" пока не востребован, автобусы ходят полупустые, в том числе и потому что этот маршрут дублирует ту же "десятку". Утром мы иногда используем автобусы "1к" на других, более востребованных направлениях. Но уже после 9 часов утра расписание мы выполняем полностью.

По словам Автухова, главная причина невыполнения рейсов остается прежней – на предприятии не хватает водителей.

– Кадровый прирост есть, но незначительный, его все равно недостаточно, – пояснил Владимир Викторович. – Меры, которые мы предпринимаем, чтобы укомплектовать штат, эффекта пока не дают. К примеру, мы приглашаем водителей даже из других регионов.

– Так чтобы на предприятие люди шли, им нужно хорошие условия предложить, достойную зарплату, – заметил заместитель главы районной администрации Юрий Наумов.

– У нас зарплата от 25 тысяч рублей, "белая". Как раз сейчас мы начисляем зарплату по итогам первого месяца, так вот водители со всеми надбавками и переработками получат в районе 40 тысяч, – ответил директор ТПАТ. – Те, кто хотят работать, зарабатывает нормально. Но кадровая проблема для нас актуальна.

– В любом случае администрацию не волнуют ваши внутренние проблемы, нас интересует то, как вы исполняете муниципальный контракт. А по его условиям за каждый пункт неисполнения договора предусмотрены штрафные санкции, – напомнил Юрий Наумов. – По итогам июля мы уже подготовили в адрес ТПАТ претензию с суммой штрафа.

– А в случае если вы будете и дальше нарушать условия, по результатам квартала встанет вопрос о расторжении с вами контракта, – «добил» участвовавший в совещании юрисконсульт администрации.

По итогам совещания, руководителю ТПАТ настоятельно рекомендовали нормализовать пассажирские перевозки до конца месяца. И выставленный штраф, видимо, должен стать дополнительным стимулом к решению этой задачи.

 


В свежем номере