НОВОСТИ

Заводчанин до мозга костей

Директор ТВСЗ рассказал о санкциях Запада, современной молодежи и новом производстве

 

Неделю назад в редакции нашей газеты побывал руководитель Тихвинского вагоностроительного завода Геннадий Веселов, чтобы ответить на звонки читателей. Демократичный, доброжелательный, он всех внимательно выслушивал и отвечал каждому. А в перерывах между телефонными переговорами шутил и ностальгировал, вспоминая, как после школы пришел на тихвинский завод и начинал работать учеником токаря...

Геннадий Веселов – коренной тихвинец, и почти вся его жизнь связана с тихвинской промплощадкой. "Я помню, как еще школьником во время экскурсии в цех метизов был потрясен масштабом и мощью производства. Мне кажется, увидев работу литейки, я уже тогда стал формироваться как заводчанин, – признался Геннадий Юрьевич. – На заводе работать интересно. Он захватывает. Даже в должности руководителя я испытываю потребность регулярно бывать в цехах, общаться с рабочими. Я горжусь, что работаю на таком современном мощном предприятии. И когда плохо относятся к заводу, воспринимаю это как личное оскорбление"

Больше заводов!

Правда ли, что вагоносборочное производство будет сворачиваться, а все силы будут брошены на развитие ТихвинХимМаш? (Евгений, 39 лет)

– С вагоносборочным производством все хорошо, мы расширяем линейку вагонов. Производство ТВСЗ будет развиваться параллельно с ТихвинХимМашем. Пользуясь случаем, хочу пригласить специалистов рабочих специальностей (около 700 вакансий) на работу на новом заводе: сейчас на ТихвинХимМаш монтируется оборудование, идет обучение кадров за счет предприятия, до конца года планируем запустить производство.

Повлияли ли санкции Запада на завод? (Олег Владимирович Зуев, пенсионер)

– Нет, не повлияли. Обеспечение большей части номенклатуры происходит с территории России. Что касается запчастей для импортного оборудования, то представительства зарубежных компаний работают и в нашей стране, и они продолжают нас снабжать необходимыми комплектующими. А санкции, на мой взгляд, больше вредят западным бизнесменам, которые упускают возможности работать с нами.

Приоритет у тихвинцев

Мои друзья хотят переехать из Казахстана в Россию, в Тихвин и устроиться работать на вагоностроительный завод. Это реально? (Надежда Григорьевна)

– Да, реально. Иностранным гражданам нужно лишь решить вопрос с получением разрешения на работу: по закону, если человек не гражданин Российской Федерации, ему необходимо оформить патент.

Сколько местных и сколько иногородних работает на заводе? Есть ли приоритет у тихвинцев при приеме на работу? (Екатерина Яковлевна, 42 года)

– Во-первых, я считаю, что человек, который приехал сюда жить и работать из другого города, он уже тихвинец. Адрес регистрации в паспорте - ведь не самый главный показатель. Но если все-таки делить сотрудников, то на ТВСЗ работают около 70 % жителей Тихвина и  30 % представителей из других регионов. Приоритет у местного населения есть, потому что, как правило, у тихвинцев с жильем решена проблема.

Кстати, мы сейчас выстраиваем новую программу по привлечению молодых специалистов на завод: будем заинтересовывать работой тех, кто заканчивает школы или технические учебные заведения.

Заодно с городом

Будет ли решен вопрос с дорогой на восточную проходную? Она в ужасном состоянии. Сердце кровью обливается, пока трясешься по этим ямам. Люди, которые тысячи километров проезжают, чтобы привезти оборудование на завод, недоумевают: неужели эти 500 метров нельзя отремонтировать? Может, хоть засыпать этот участок асфальтовой крошкой?(Михаил Иванович Бычков, сотрудник ТихвинХимМаша)

– Мы сейчас как раз работаем над восстановлением восточной проходной: планируем там создать пункт прохода персонала и проезда грузового автотранспорта. После переговоров с городскими перевозчиками, думаю, будут организованы и автобусные маршруты. Параллельно решаем с городской администрацией и вопрос ремонта дороги, которая, к сожалению, не числится пока ни на чьем балансе.

Говорят, это завод подарил городу новые павильоны на автобусных остановках. Почему именно такие? И откуда их привезли?(Александра Петровна, пенсионерка)

– Нашим главным акционером Группой компаний «ИСТ» закуплено 17 новых остановок. Их нам помогли подобрать санкт-петербургские архитекторы из Коневских реставрационных мастерских, которые активно сотрудничают с нашим монастырем. Когда обсуждался вопрос, в каком стиле делать остановки, было решено не оформлять их под старину, а сделать современными. Поскольку остановка – это явление современного мира, есть опасность не угадать со стилизацией. Конструкции остановок – типовые, выполнены из антивандальных материалов, изготовлены в Новосибирске. Подобные остановочные комплексы были установлены в Сочи к зимней Олимпиаде. По завершению монтажа остановочные комплексы переходят в ведение городских коммунальных служб, которые должны проводить их обслуживание: подкрашивать, устранять царапины, надписи, мыть стекла. В свою очередь, мы надеемся, что горожане будут бережно относиться к новому имуществу.

Завод участвует в городских проектах. Помог, например, сквер на Таборах в порядок привести, раньше там жуткая помойка была. А есть ли у завода планы спортивную инфраструктуру города развивать? На ТВСЗ ведь в основном молодые люди работают.(Владимир, 25 лет)

– Мы не можем полностью финансировать создание спортивных сооружений. Но если будут поступать разумные предложения со стороны города, думаю, завод сможет участвовать в проектах.

Кроме того, в круг задач местных властей должна входить координация интересов разных предприятий. А развитие дополнительных сервисов вокруг завода, в том числе и высокотехнологичных, как одно из проявлений подобной координации. Ведь развитие промплощадки – это повод для развития смежного бизнеса, а, значит, и экономики города в целом.

 

 

 


В свежем номере

Яндекс.Метрика

Copyright © 2015. All Rights Reserved.

Яндекс.Метрика