НОВОСТИ

Дороги, которые убивают детей

Прошлый год стал самым аварийным по числу ДТП с участием ребятни

На совещании комиссии по безопасности дорожного движения на минувшей неделе подвели итоги за прошлый год. Выяснилось, что аварий в Тихвинском районе меньше не становится, пьяные водители все также не боятся гонять по улицам города, а ДТП с участием детей вообще было рекордным за последние 15 лет.

 

Не зря "зебры" подняли

Заострив внимание на удручающей статистике аварий, сотрудники ОГИБДД отметили и позитивные изменения в сфере дорожной безопасности.

– Большой бедой для Тихвина были ДТП с участием пешеходов. Количество наездов на "безлошадных" в последние годы только росло. Однако после установки модернизированных пешеходных переходов, которые приподняты над проезжей частью, давить людей стали меньше! – поделились хорошей новостью гаишники. – За последние 4 месяца мы зафиксировали всего 6 наездов на людей. Причем лишь один случился на пешеходном переходе, да и то на старом, не приподнятом, который на Площади Свободы. На новых же переходах не было ни одного пострадавшего человека!

А вот чем вызвано рекордное число аварий в Тихвинском районе с участием детей попыталась проанализировать инспектор по пропаганде ОГИБДД Ольга Лещенко.

– В 2014-м на 8 ДТП с детьми было больше чем в предыдущем году. Два ребенка погибло, 28 ранено. ДТП с детьми составили 19 % от общего числа аварий, – сообщила Ольга Владимировна.

Почти в 1,5 раза увеличилось количество происшествий с участием детей-пешеходов (7 случаев).

– Ситуацию, наверняка, усугубляет, что на дорогах темного, не хватает освещения в том числе и на пешеходных переходах, – обратил внимание член комиссии Владимир Макаренков.

– В прошлом году мы на пяти пешеходных переходах добавили освещения. Но есть "зебры", у которых физически фонари не поставить: мешают теплотрассы и водоводы под землей, – заметил глава тихвинской администрации Александр Тимков.

– Фонарей хватает, надо в первую очередь пешеходов освещать. Если человек вдоль обочины в темной одежде идет, его ж не видно! – высказался другой участник совещания Владимир Сунелик.

– Если говорить о детях-пешеходах, то важно отметить, что светоотражающих элементов на одежде не было ни у одного пострадавшего в прошлогодних авариях ребенка, – сказала Ольга Владимировна. – Мы периодически устраиваем акции по раздаче светоотражателей. Но тут и взрослые должны подключаться и приучать детей носить нашивки на куртках и пуховиках. Кстати, у нас есть информация, что правительство нашло общий язык с производителями одежды, которые в обязательном порядке будут выпускать одежду со светоотражающими нашивками.

Детям не дали ремня

Однако рост числа аварий связан не только с детьми-пешеходами: в 4 раза увеличилось количество ДТП с участием детей-пассажиров. По словам сотрудников ГИБДД, 7 детей в момент ДТП не были пристегнуты ремнями безопасности и не находились в детских удерживающих устройствах. Они получили тяжелые увечья. Один ребенок погиб, вылетев из автомобиля, когда машина опрокинулась.

– Нужно активизировать работу с родителями, чтобы те использовали ремни безопасности и детские удерживающие кресла. Мы рассылали письма в учреждения образования, сами раз в 2 недели проводим массовые проверки водителей, – сообщила Лещенко.

Беспокоит гаишников и новый очаг аварийности – напротив горки у "Садко" на проезде Бойцов 4-й Армии.

– В этом месте большое притяжение школьников: дети идут туда из микрорайонов, чтобы кататься на горке зимой, на скейтбордах – летом. За год на этом участке произошло 3 ДТП с участием детей, перебегавших дорогу, – заметила Ольга Владимировна.

Комиссия решала то ли дополнительные дорожные знаки там поставить, то ли силовое ограждение вдоль газона установить.

– Если ставить ограждение как на улице Карла Маркса, то это деньги на ветер. Оно слишком низкое, дети через него будут перешагивать, – уверена Лещенко. – Нужно высокий забор устанавливать, чтобы люди не ленились, доходили до пешеходного перехода. Тогда и вероятность аварий в этом месте снизится.


SertF 240x400.1

В свежем номере